Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ссылки
Сервисы: содержание - о Хронографе - помощь - обратная связь
Хронограф: на главную - Энциклопедии Рубрикона - добавить в избранное - cделать стартовой
Яndex: наука - словари - экономика - Hi-Tech - почта - открытки
Rambler: почта - новости - словари - антивирус - руметрика - валюта - спорт - погода - текущая позиция в Rambler Top100
Google: поиск - gmail - статистика
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Примечание
Даты событий, происшедших с 5 октября 1582 года по 31 января 1918 года приведены по «старому стилю». Для пересчета дат в современный (григорианский) календарь следует применять следующие правила:
С По Добавить
5.10.1582 29.02.1700 10 дней
1.03.1700 29.02.1800 11 дней
1.03.1800 29.02.1900 12 дней
1.03.1900 31.01.1918 13 дней
Дни недели не изменяются.
Подробнее: Большая советская энциклопедия, статья «Календарь»
 
С конвейера сошел первый “КамАЗ"
1969 г. Фото К.Ситдикова
Закладка первого камня - начало строительства Камского автогиганта
Нач. 1970-х г.г. Фото К.Ситдикова
В цеху Ремонтно-инструментального завода
Э.Зарипов Нач. 1970-х г.г.  Линогравюра
Будни города
Нач. 1970-х г.г.
Шинники Нижнекамска КамАЗу
В центре - Герой Социалистического Труда, бригадир “Металлургстроя” А.Б.Новолодский 1974 г.
Ударники строительства КамАЗа в гостях у редакции газеты “Социалистическая индустрия”.
 1976 г.
Принимай Родина первый “КамАЗ”!
от 16 февраля 1976 г.
Газета “Рабочий КамАЗа”
Испытание “КамАЗа” на полигоне

В августе 1969 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве автомобильного комплекса заводов в Набережных Челнах. Согласно приказу по Министерству автомобильной промышленности, основного заказчика, он был назван Камским автомобильным заводом (КамАЗ).

А уже весной 1970 года начались земляные работы на месте строительства первого из шести заводов Камского автогиганта - Ремонтно-инструментального завода (РИЗ).

КамАЗ стал стройкой, в которой участвовала вся страна. В его адрес вне очереди направлялись материалы, конструкции, строительные машины, механизмы, оборудование. Над созданием КамАЗа работали десятки проектных институтов, сотни предприятий. Для него подбирались лучшие кадры специалистов и рабочих.

Разработка конструкций нового семейства грузовых автомобилей большой грузоподъемностью и мощных дизельных двигателей для них была поручена коллективам Московского автозавода имени И.А. Лихачева и Ярославского моторного завода. Разработку самосвальных модификаций и прицепного состава для автомобилей «КамАЗ» выполнил коллектив Минского автозавода.

Поскольку проект «КамАЗа» являлся приоритетным, его строительство было завершено в рекордные сроки и 16 февраля 1976 года был выпущен первый грузовик.

Сесть в кабину «КамАЗа» №0000001 рядом с водителем-испытателем Валерием Перетолчиным удостоили чести бригадира строителей Рафиса Сабирзянова и монтажника Дмитрия Загребельного.

Этот экипаж, существовавший так недолго, вошел в историю на страницах газет и километрах кинопленок, отразивших торжественный пуск главного конвейера КамАЗа.

С выпуском первого автомобиля «КамАЗ» была преодолена своего рода разделительная черта - вчера КамАЗ был стройкой - 16 февраля 1976 года он стал действующим предприятием.

Капелькин В. В. Младший научный сотрудник ГИМ