Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ссылки
Сервисы: содержание - о Хронографе - помощь - обратная связь
Хронограф: на главную - Энциклопедии Рубрикона - добавить в избранное - cделать стартовой
Яndex: наука - словари - экономика - Hi-Tech - почта - открытки
Rambler: почта - новости - словари - антивирус - руметрика - валюта - спорт - погода - текущая позиция в Rambler Top100
Google: поиск - gmail - статистика
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Примечание
Даты событий, происшедших с 5 октября 1582 года по 31 января 1918 года приведены по «старому стилю». Для пересчета дат в современный (григорианский) календарь следует применять следующие правила:
С По Добавить
5.10.1582 29.02.1700 10 дней
1.03.1700 29.02.1800 11 дней
1.03.1800 29.02.1900 12 дней
1.03.1900 31.01.1918 13 дней
Дни недели не изменяются.
Подробнее: Большая советская энциклопедия, статья «Календарь»
 
23 марта
1935 - Открылась воздушная линяя Самарово – Сургут
Открылась воздушная линяя Самарово – Сургут
Логотип авиакомпании Аэрофлот.
Пассажирский самолёт АНТ 9 А. Н. Туполева.
(1929, СССР)
Салон АНТ-9.
АИР 6.
Пассажирский самолёт К 5 К. А. Калинина.

23 марта 1935 года открылась воздушная линяя Самарово – Сургут

Началом истории Гражданской авиации в нашей стране можно считать принятый 17 января 1921 декрет «О воздушных передвижениях», в котором впервые устанавливались правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её территориальными водами. 9 февраля 1923 Совет Труда и Обороны (СТО) принял постановление об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. Этот день стал официальной датой рождения Гражданской авиации СССР. Освоение советскими авиаторами воздушных путей проходило в сложных условиях: фактически не было средств навигации и связи, метеорологического обеспечения полётов. Однако, несмотря на эти трудности, значение авиации как транспортного средства из года в год возрастало, что требовало новых, более совершенных форм ее организации. В связи с этим 23 февраля 1930 года Совет по гражданской авиации был упразднён, а его функции переданы Главной инспекции. В целях дальнейшей централизации деятельности Гражданской авиации 29 октября 1930 постановлением СНК СССР образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВОГВФ) при СТО. 25 февраля 1932 ВОГВФ было преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при СНК СССР, получившее название «Аэрофлот». 19 мая 1934 постановлением СНК СССР были образованы 12 территориальных управлений Гражданской авиации СССР: Московское, Украинское, Среднеазиатское, Закавказское, Казахское, Северо-Кавказское, Западно-Сибирское, Волжское, Уральское, Восточно-Сибирское, Дальневосточное, Северное.

В середине 30-х годов воздушное сообщение начало входить в жизнь жителей Обь-Иртышского Севера. Авиаперевозки, главной целью которых была перевозка почты, а позже – и пушнины, были организованы вдоль главной транспортной оси округа - по рекам Иртыш и Обь. Небольшие самолеты (на 5 – 9 мест) АНТ-9 и К-5 зимой, а летом – гидросамолеты АИР-6 курсировали с апреля 1932 года по почтовой авиалинии Свердловск – Тавда – Тюмень – Тобольск – Самарово– Березово – Обдорск. В 1934 году в Остяко-Вогульске началось строительство аэропорта. В январе 1935 года в окружном центре приземлился первый самолет, управляемый полярным летчиком Н.А.Целибеевым. Через месяц начались регулярные авиарейсы на линии Тюмень – Обдорск, проходившей через Самарово. 23 марта 1935 года была открыта воздушная линия Самарово – Сургут. В декабре - авиасообщение было продлено до Ларьяка. В это же время стала действовать линия Самарово – Нахрачи. По результатам обследования, проведенного в конце 1935 года Политуправлением Главсевморпути, Самаровский аэропорт был назван «наиболее культурным и лучшим портом всей линии».