Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ссылки
Сервисы: содержание - о Хронографе - помощь - обратная связь
Хронограф: на главную - Энциклопедии Рубрикона - добавить в избранное - cделать стартовой
Яndex: наука - словари - экономика - Hi-Tech - почта - открытки
Rambler: почта - новости - словари - антивирус - руметрика - валюта - спорт - погода - текущая позиция в Rambler Top100
Google: поиск - gmail - статистика
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Примечание
Даты событий, происшедших с 5 октября 1582 года по 31 января 1918 года приведены по «старому стилю». Для пересчета дат в современный (григорианский) календарь следует применять следующие правила:
С По Добавить
5.10.1582 29.02.1700 10 дней
1.03.1700 29.02.1800 11 дней
1.03.1800 29.02.1900 12 дней
1.03.1900 31.01.1918 13 дней
Дни недели не изменяются.
Подробнее: Большая советская энциклопедия, статья «Календарь»
 
17 июня
1937 - Полёт команды Чкалова по маршруту СССР-США
О чём писали газеты 17 июня
Полёт команды Чкалова по маршруту СССР-США
1937 г.
Экипаж самолета АНТ-25: В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков.
Карта беспосадочного полета: Москва-Северный полюс-США
Просторы Арктики
Встреча участников полета на аэродроме Ванкувера 20 июня 1937 г.
Герои Советского Союза А.В.Беляков, В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков после вручения им орденов за полет Москва-Северный полюс-Северная Америка

С появлением авиации внимание всего мира привлекла проблема сближения континентов, ускорения общения между ними.

Простой арифметический подсчет показывал, что воздушный путь между Советским Союзом и Северной Америкой должен быть проложен через Северный полюс. И в 1937 году такой полет состоялся. 17 июня вся подготовка к полету была закончена, вечером этого дня Сталин санкционировал вылет. 18 июня три советских летчика, Г.Байдуков, А.Беляков, В.Чкалов, на отечественном самолете АНТ-25 начали свой трансполярный перелет.

Первая часть пути проходила через населенные районы Советского Союза, через Кольский полуостров и далее к Северному полюсу.

19 июня в 5 часов утра самолет пролетел над Дрейфующей полярной станцией “Северный полюс 1937”. Для экипажа самолета это была последняя советская точка связи.

От Северного полюса начинался второй участок пути, где еще никто не пролетал, и об этой части не было никаких фактических данных. Половина предстоящего пути на расстоянии почти 5000 километров пролегала над льдами и необжитыми местами.

19 июня в 9 часов экипаж начал настраиваться на американские радиостанции.

20 июня в 19 часов 20 минут самолет приземлился на аэродроме г.Ванкувер, пробыв в воздухе более 63 часов, пройдя свыше 12 тыс. километров воздушного пути. Экипажу пришлось преодолеть неимоверные трудности: ураганный ветер, сильное обледенение самолета, сплошную облачность, тяжелое кислородное голодание. Экипаж выдержал все испытания, продемонстрировал высокую силу духа и упорство. Был установлен мировой рекорд дальнего полета без посадки.

В Америке экипаж был принят президентом США Рузвельтом.

Больше месяца отсутствовал экипаж в своей стране. Родина радостно встречала своих героев.

Подвиг Байдукова, Белякова, Чкалова вошел в историю наиболее смелых исканий лучших представителей человечества и по праву отнесен к величайшему достижению ХХ века.

Аверьянова А.К. Старший научный сотрудник ГИМ